Рубрика: Бизнес-модель

Цель статьи — помочь руководителям ИТ-служб увидеть возможное применение методики зрелости ИТ-инфраструктуры. В последний год много говорилось о том, что существуют различные методики и модели зрелости или оптимизации ИТ-инфраструктуры, предлагаемые известными исследовательскими и консалтинговыми организациями в области ИТ, а также непосредственно производителями программного обеспечения. Все эти модели предлагают методики, по которым можно оценить текущее состояние ИТ в организации: Цель данной статьи — помочь руководителям ИТ-служб предприятия ИТ-директорам увидеть возможное применение методики зрелости ИТ-инфраструктуры на своих предприятиях. Во-первых, данная модель содержит в себе не только четкие оценочные метрики зрелости, привязанные к технологиям и процессам, но и конкретные рекомендации по использованию ИТ для повышения уровня зрелости, а во-вторых — для данной модели доступны утилиты в режиме , которыми можно воспользоваться для получения информации о текущем уровне ИТ-зрелости предприятия и рекомендаций по шагам и выбору технологий для его повышения. описывает ИТ-инфраструктуру с разными наборами сервисов, административных процедур и процессов, наличие и уровень развития которых существенно влияет на общую стоимость владения конечным рабочим местом, на уровень безопасности как отдельных компонентов ИТ, так и всей ИТ-инфраструктуры , на производительность работы пользователей при выполнении ими бизнес-процессов, работы с данными или совместной работы, на готовность ИТ реагировать на растущие требования бизнеса.

Структура операционной модели ИТ

Мы начинаем с проектов, где есть фиксированная цена, и затем переходим на . Это хорошо работает в случае нишевой экспертизы. Клиент хочет вкладывать в людей, которые на него работают, и иметь возможность гибко распоряжаться их временем. И это в итоге дешевле для клиента. Но у нас тем не менее также полный цикл разработки.

Не секрет, что бизнес чаще всего воспринимает ИТ как «неизбежное зло» и Сами принципы — операционная модель ИТ — являются.

И чем больше размер бизнеса, тем чаще он говорит о повышении прозрачности ИТ, подразумевая, в первую очередь, именно финансовые аспекты деятельности ИТ-подразделения, а не степень удовлетворения потребностей по автоматизации бизнес-процессов. Запросы к ИТ постоянно растут как в количественном, так и в качественном выражении, поэтому на повестку выносятся вопросы определения принципов деятельности ИТ-подразделений. Причем, деятельности не только сегодняшней, но и завтрашней, которую бизнес хочет видеть через несколько лет.

Работа над такими принципами первична относительно стратегии, какого-либо плана или концепции. Сами принципы — операционная модель ИТ — являются основополагающими для любых дальнейших действий, говорим ли мы о стратегическом планировании, сопровождении инфраструктуры, автоматизации или оптимизации ИТ-поддержки очередного бизнес-процесса. Аналитики Центра исследований информационных систем Школы бизнеса Массачусетского Технологического Института . Суть этих моделей заключается в выборе двух базовых параметров бизнес-процессов: Операционная модель ИТ задает необходимый уровень интегрированности и стандартизированности бизнес-процессов, а соответственно, и желаемую степень их автоматизации с точки зрения достижения целей бизнеса, компании или организации.

Предложенный выбор приводит к следующим моделям: Диверсификация низкая стандартизация, слабая интегрированность.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОЙ КОНВЕРГЕНТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

, май и июль Одна из ключевых характеристик ИТ-рынка — это система бизнес-моделей, используемых для взаимоотношений поставщиков и заказчиков. Она является достаточно сложной, разнообразной и — что очень важно — развивающейся. При этом такие бизнес-модели находятся в прямой взаимосвязи с другими аспектами ИТ-отрасли, в первую очередь собственно с технологиями, актуальностью ИТ в экономике и в жизни людей в целом.

В этих взаимосвязях очень сложно выделить однозначные причинно-следственные связи. Так, понятно, что развитие технологий повышает роль ИТ для общества и бизнеса, позволяют реализовать новые бизнес-модели.

API и изменения бизнес-моделей. Но роль этих интерфейсов в бизнесе меняется, и весьма серьезно. Ранее чисто техническая ИТ-директор.

Как быстро определять, является ли новый потенциальный клиент качественным и полезным, или не стоит тратить на него свое время. Как прекратить просить, и умолять для для того что бы сделать продажу и начать говорить"Нет", чтобы сделать намного больше продаж. Как прекращать тратить впустую часы, готовя предложения, которые никогда не будут превращены в закрытую продажу. Измените ваше определение продажи; это - процесс, который Вы определяете, как:.

Признайте, что Вы просто не можете. Помните историю пожилого человека, кормящего голубей в парке. Я могу задать Вам эти вопросы сейчас? Другой способ задать этот вопрос: Если они не знают, что Вы подразумеваете, тогда скажите,"Другими словами, что является самыми важными качествами, услугами, или факторами, которые Вы ищете? Заставьте их отвечать очень определенно.

Если они говорят . Или, Как Вы узнали, что получили хороший сервис? Углубитесь в критерии покупки, спрашивая, Что еще является важным для Вас? Что - нибудь еще?

. Какая бизнес модель лучше?

Как уже говорилось в предыдущих статьях, информационный продукт частично обладает свойствами общественного блага. Это снижает мотивы для его производства, так как, пользователи начинают копировать его друг другу. Вследствие этого, появляются модели ИТ-бизнеса, с помощью которых преодолевается"пиратство": Это способ организации информационной системы, при котором фирма передает все или часть функций по ее обслуживанию фирме-подрядчику, которая этом специализируется.

Получается, что фирма покупает не столько продукт, сколько услуги по организации своей информационной системы.

Создание ИТ-стратегии как перспективы на основе бизнес-модели организации. Отношения с клиентами. Потоки поступления доходов от каждого.

Публикации Сергей Татаринов Для успешного достижения целей и реализации задач, стоящих перед ИТ-службой, нужно правильным образом выстроить ее структуру и операционную модель деятельности. Какие структурные единицы следует включить в состав ИТ-службы и как организовать их деятельность максимально эффективно? В данной статье мы не ставим цель описать идеальную оргструктуру.

Наша задача — оговорить ключевые аспекты, которые необходимо учесть при построении оптимальной базовой структуры ИТ-службы. Это два основных направления деятельности, в той или иной пропорции представленные в ИТ-подразделениях любых компаний. Вторая часть — развитие и создание новых услуг по запросам бизнеса или в связи с появлением новых технологий — относится к проектной деятельности, то есть для обеспечения данной работы необходимо сформировать в структуре ИТ-департамента проектный офис и создавать новые услуги в рамках проектов.

ИТ-служба как бизнес При выборе структуры ИТ-службы и разработке операционной модели ее деятельности для достижения оптимальности и эффективности целесообразно рассматривать ИТ-службу как отдельный самостоятельный бизнес. И в этом случае нет необходимости искать какие-то уникальные решения по организации ее работы. ИТ-служба — точно такой же бизнес, как и любой другой. Подходы к построению любого бизнеса уже давно выработаны. С данной точки зрения основными структурными блоками ИТ-службы, как и любой коммерческой компании, будут производственное подразделение и продажи.

То есть мы должны сначала произвести товар, в данном случае ИТ-услугу, а потом продать ее бизнес-подразделению на определенных условиях.

"Дорожная карта": меняем модель взаимодействия бизнеса и ИТ

Более подробно эти модели описываются в соответствующих публикациях например, [5. Одним из возможных, достаточно простых форматов описания архитектуры является простое матричное представление, которое для каждой из основных областей архитектуры ИТ, таких как данные, приложения, интеграция, общие сервисы, и инфраструктура,"последовательно накладывает" несколько спецификаций, отличающихся по уровню детализации и конкретизации: Бизнес-потребности, которые определяют ключевые требования к конкретной технологии для данной индустрии и организации.

Фактически здесь определяется индивидуальность архитектуры.

комплекс «Грин Агро» и компонентная бизнес-модель. Цель работы – применение компонентной бизнес-модели в рамках разработки ИТ- стратегии для.

Новые, оригинальные и успешные бизнес-идеи стартап проектов для развития ритейла в интернет. Интернет проект занимается продажей одежды по подписке и позиционирует себя в качестве магазина ориентированного на ленивых мужчин. На практике компания заключила договоренности с профессионалами в сфере моды, которые занимаются закупками для магазина лишь той одежды, которая соответствует новейшим трендам моды. После этого покупателям предлагается решить, какой ассортимент модной одежды им необходим.

Проект дает возможность покупателям не только экономить время, но и избавиться от угнетающего шопинга в торговых центрах. Интернет проект — довольной молодой проект, запущенный группой стартаперов из Кремниевой долины. Для пользователя предоставляется возможность выбрать любимые офлайн магазины в мобильном телефоне, в свою очередь программа применяет поисковые системы, задействует блоги и социальные сети с целью поиска скидок и специальных предложений.

По своей технологичности данный проект намногоо интереснее уже надоевших купонных порталов. Не смотря на то, что это лишь агрегатор, однако он на практике использует уникальные технологические решения поиска и включает огромную базу источников скидок форумы, шопинг клубы и др. Проектная группа позволяет продавать в социальных сетях посредством комментариев на .

Продавцы товаров подключают страницы к приложению и в нем регистрируют покупателей. За пол года работы компании ее оборот составил долл. является одним из примером успешных инновационных компаний, вышедших на и внедривших в свою бизнес модель объединение различных идей.

Какую модель масштабирования бизнеса в регионы выбрать — советы российских ИТ-предпринимателей

Внедряя новые технологии, необходимо помнить про людей. Почитайте статью о бимодальной модели для -компаний и изучите . Теневые ИТ Большим препятствием для гибкости в случае с ориентированной на скорость моделью управления ИТ являются время и усилия для создания инфраструктур для работы разработчиков и тестировщиков.

На этой странице рассмотрена методика «Функциональная модель ИТ», выгоды для бизнеса и ИТ от использования функциональной модели ИТ.

Ее суть вот в чем: Вместо того, чтобы продавать потребителю книгу, мы продаем ему доступ к чтению разных книг на месяц. Бизнес по подписке пересекается с идеологией миллениалов: Всё больше компаний предпочитают продавать не конкретные товары, а подписку на них. В году первую десятку занимали финансовые, энергетические и промышленные компании, продающие конкретные товары: А в году на первых строчках оказались -компании, активно внедряющие подписную бизнес-модель.

Вот лишь некоторые примеры бизнеса по подписке: По сути, как платный абонемент в библиотеку. У покупателя нет потребности в содержимом коробке, скорее есть интерес и желание оставаться в тренде. Например, человек покупает бритву и оформляет подписку на лезвия.

Примеры бизнес-моделей и процессов организаций / ИТ-компании

Зависит от компетенций конкретных специалистов Низкий Сервисная модель: Например, техническую поддержку пользователей и рабочих мест, техническую поддержку бизнес-приложений, обеспечение непрерывной работы серверного ландшафта. Поэтому у услуг, предоставляемых в рамках сервисной модели, всегда есть согласованные с бизнесом параметры: Как быстро будет взята в работу заявка?

Сторонник Трампа представил законопроект, подрывающий бизнес-модель ИТ-индустрии США. аря , 28 Комментариев. Один из.

О том, почему девочек надо учить ИТ отдельно от мальчиков, как запускался проект и каковы его дальнейшие планы, рассказывает Валентина Чекан. Фото с сайта . Она заняла должность операционного директора и выстраивает технологическую составляющую проекта. Фото из личного архива Я выполняю функцию директора по учебной работе. У меня за спиной 10 лет преподавания в школе и 10 лет преподавания и администрирования в университете. У нас на двоих трое дочерей, но не очень много опыта в создании собственного бизнеса.

Очевидно, что если первое обстоятельство является для данного стартапа плюсом, то второе — минусом. Но данный проект настолько важен и значим для нас и для нашей аудитории, что мы стремительно набираем багаж практических навыков. Фото со страницы Валентины Чекан в Я не могу назвать нас инициаторами этой идеи, ее мог подхватить любой. Просто мы первые, кто взял и связал девочек и ИТ. Девушки в технологиях могут сделать то, что не под силу мальчикам, и история развития ИТ-сферы это доказывает.

Они изучают дисциплины, которые приводят к самым востребованным профессиям в современном мире. Мы вынашивали эту идею с октября — до января собирали информацию, с конца февраля начали искать преподавателей… А 2 мая анонсировали проект. Почему мы выбрали раздельное обучение Мы нашли много подтверждений, что принцип раздельного обучения имеет некоторые преимущества.

Сергей Мацоцкий, IBS: Цифровые бизнес-моделей требуют реакции ИТ-бизнеса