Моделирование бизнес-процессов средствами

Поделиться в соц. В настоящее время в России резко возрос интерес к общепринятым на Западе стандартам менеджмента, однако, в реальной практике управления существует один очень показательный момент. Многих руководителей до сих пор можно поставить в тупик прямым вопросом об организационной структуре компании или о схеме существующих бизнес-процессов. Наиболее продвинутые и регулярно читающие экономическую периодику менеджеры, как правило, начинают чертить понятные только им одним иерархические диаграммы, но и в этом процессе обычно быстро заходят в тупик. То же самое касается сотрудников и руководителей различных служб и функциональных подразделений. В большинстве случаев, единственным набором изложенных правил, в соответствии с которыми должно функционировать предприятие, является набор отдельных положений и должностных инструкций. Чаще всего эти документы составлялись не один год назад, слабо структурированы и невзаимосвязаны между собой и, вследствие этого, просто пылятся на полках.

Методология моделирования 3 для описания потоков работ ( ).

Дата добавления: Таким образом, мы приходим к необходимости подробного опроса интервьюирования всех задействованных в бизнес-процессе сотрудников. Нельзя ограничиваться сведениями о процессе, предоставляемыми руководителем подразделения и менеджерами. Обычно только беседа с сотрудником, непосредственно осуществляющим действия в рамках описываемого бизнес-процесса, дает адекватное представление о том, как функционирует процесс в реальности.

После определения результата переходят к определению последовательности действий, составляющих процесс. Последовательность действий моделируется на разных уровнях абстракции.

научитесь формировать модель бизнес-процессов верхнего уровня и модель.

Организация сервиса для сервисно-ориентированных организаций. Обслуживание заказчика и оформление счетов-фактур. Управление информационными ресурсами. Управление финансовыми и физическими ресурсами. Управление экологией. Управление внешними связями.

Задать вопрос юристу онлайн Инструменты анализа и глубина декомпозиции бизнес-процессов Для описания бизнес-процессов в настоящее время существует масса концепций нотаций и программных средств. Понятно, что никто не запрещает взять и нарисовать их, как кому вздумается, и это даже может быть довольно удобным — до тех пор, пока диаграммами пользуются те, кто их нарисовал. То есть вопрос унификации и доступности специалистам со стороны очевидным образом привел к появлению ряда стандартов, и выбор какого-либо из них является вопросом предпочтений и популярности.

Бизнес-задача, сетевой график, отчетность и регламентация, глубина и . При определении уровней декомпозиции бизнес-процессов следует.

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов . Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт 0. Модели в нотации 0 предусмотрены для высокоуровневого описания бизнеса предприятия с функциональной точки зрения. Описание потоков работ . Стандарт 3 создан, чтобы описывать рабочие процессы. Он наиболее он близок к алгоритмическим методам выстраивания блок-схем.

Описание потоков данных . При помощи нотации можно отражать порядок работ, проводимых по ходу процесса, и информационные потоки, которые между этими работами циркулируют. Другие методологии. В отношении получения добавленной ценности товара или услуги существуют такие классы бизнес-процессов, как: Не добавляют товару ценности, но повышают его цену например, финансовое обеспечение деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, администрирование, обеспечение безопасности, поставка комплектующих материалов, ремонт и техническое обслуживание и т.

Цели моделирования бизнес-процессов, как правило, следующие:

1.2.8. Уровни описания процессов (декомпозиция)

-средства для моделирования деловых процессов. Инструментальная среда . Принципы построения модели 0:

Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0, где прогрессии с увеличением глубины декомпозиции.

Построение системы на основе модели - приводит к автоматизации предприятия по принципу"все оставить как есть, только чтобы компьютеры стояли", т. В результате внедрение и эксплуатация такой системы приводит лишь к дополнительным издержкам на закупку оборудования, создание программного обеспечения и сопровождение того и другого.

Иногда текущая и будущая ТО-ВЕ модели различаются очень сильно, так что переход от начального к конечному состоянию становится неочевидным. В этом случае необходима третья модель, описывающая процесс перехода от начального к конечному состоянию системы, поскольку такой переход - это тоже бизнес-процесс. Результат описания модели можно получить в отчете . В диалоге настройки следует выбрать необходимые поля, при этом автоматически отображается очередность вывода информации в отчет рис.

Основу методологии 0 составляет графический язык описания бизнес-процессов. Модель в нотации 0 представляет собой совокупность иерархически упорядоченных и взаимосвязанных Диаграмм. Каждая диаграмма является единицей описания системы и располагается на отдельном листе. Модель может содержать четыре типа диаграмм: Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой.

После описания системы в целом проводится разбиение ее на крупные фрагменты.

Версия для печати

Уровни описания процессов декомпозиция Декомпозиция - прием, позволяющий представить сложную систему в виде нескольких более простых взаимосвязанных, вложенных систем. Такая форма представления позволяет анализировать процесс, не перегружая представление элементами, излишними для решения текущей задачи. Глубина декомпозиции определяется целями моделирования и, таким образом, задает степень детализации описания процесса. Часто в этом случае описания системы предприятия в целом не происходит, а описывается только часть системы, взаимодействующая с описываемым процессом.

В дальнейшем такая работа может быть продолжена путем включения других процессов в работу по бизнес-инжинирингу. Каждая из методик моделирования имеет право на существование, а также свои достоинства и недостатки.

Владельцы бизнес-процесса — заместители директора. На нижних уровнях декомпозиции отдельные функции и мелкие бизнес-процессы, как глубину детализации своих бизнес-процессов в зависимости от цели Также на основе выбранной методологии строится модель бизнес- процессов, т.е.

Задать вопрос юристу онлайн Декомпозиция процессов На следующем рисунке 1. Если рассматривать деятельность организации в целом, то для ее описания используются укрупненные процессы. Примером процесса верхнего уровня может быть процесс закупок сырья и материалов для производства, который включает такие функции, как: Число уровней декомпозиции процессов определяется задачами проекта, и не должно быть слишком большим — более 6—8 уровней.

При определении бизнес-процес- сов, существующих в организации, целесообразно начинать описание процессов с верхнего уровня. Процессы верхнего уровня Декомпозиция процесса на подпроцессы нижнего уровня Рис. Декомпозиция процесса на подпроцессы функции До какой глубины описания целесообразно опускаться? Уровень управлений — процессы, которых по-крупному описаны функции управлений Уровень отделов — детальные процессы описаны функции отделов ; — Уровень рабочих мест — детальные процессы описаны функции, выполняемые на рабочих местах Уровень описания операций, выполняемых на рабочих местах должностные и рабочие инструкции Рис.

Степень детальности описания процесса Одним из важнейших вопросов, возникающих при моделировании бизнес-процессов, является определение необходимой глубины описания.

Бизнес-процесс. Управление и моделирование в ( )

Выделение в организации сквозных процессов приводит к пропуску части функций или работ подразделений. Пересечения процессов в рамках одного функционального подразделения организации. Назначение ответственного за результат и эффективность процесса — владельца процесса. Управлять сквозным процессом в целом и отдельными его сегментами, находящимися в разных подразделениях, может только руководитель, имеющий в своем распоряжении ресурсы этих подразделений или всей организации в целом.

Попытки назначить владельцев сквозных процессов из числа руководителей с недостаточными полномочиями обречены на неудачу. Частично проблема может быть решена путем создания органа коллегиального управления, но и в этом случае наличие межфункциональных барьеров между подразделениями будет сильно осложнять создание системы эффективного управления Если распределение человеческих ресурсов достаточно легко координируется с помощью графиков Ганта, то учет и планирование распределение других видов ресурсов в цепочках межфункциональных процессов создает дополнительные проблемы.

"Описание бизнес-процессов управления и развития" На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и . В итоге глубина описания бизнес-процесса зависит от цели и в каждом конкретном Декомпозиция на.

Использование большей детализации и соответственно количества работ приведет к сильному усложнению схемы и снижению возможности проведения качественного анализа бизнес-процесса. Это в свою очередь связано с тем, что человек может эффективно оперировать не более чем семью различными объектами. Использование небольшой детализации и меньшего количества работ на схеме бизнес-процесса приведет к тому, что работы будут достаточно укрупненными для того и это также уменьшит возможность проведения их качественного анализа и оптимизации.

В случае если для достижения целей оптимизации бизнес-процесса требуется большая его детализация, то ее нужно сделать посредством проведения декомпозиции работ составляющих процесс. Для этого каждую или некоторые работы процесса рассматривают как подпроцесс и описываю в виде отдельной схемы бизнес-процесса второго уровня рис. При классическом подходе описания бизнес-процессов для разработанной схемы второго уровня может использоваться как , так и формат описания в зависимости от уровня и глобальности работы.

Если работа глобальна и ее невозможно представить в виде временной последовательности более мелких работ, то используют -стандарт ее описания. В противном случае работу целесообразно описать посредством - модели. В случае необходимости работы на схеме процесса второго уровня могут быть декомпозированы на схемы бизнес-процессов третьего уровня и т. Декомпозиция бизнес-процесса должна продолжаться до тех пор, пока не будут достигнуты цели его описания.

В данном случае удобно использовать понятия вложенный процесс или подпроцесс.

Моделирование бизнес-процессов: методы и инструменты