4.1. ПРИЕМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ КОГНИТИВНОЙ (МЫСЛИТЕЛЬНОЙ) СФЕРЫ

Секрет посредственности ученого мира — в его вторичности. Альфред Норт Уайтхед Образование в области бизнеса начиналось довольно многообещающе, но к м годам успело деградировать, после чего начались существенные перемены. Сегодня мы живем с их последствиями. Годы формирования Обычно считают, что бизнес-образование появилось в Университете Пенсильвании, где, благодаря усилиям бизнесмена Джозефа Уортона, в году была организована программа по коммерции для бакалавров. Спендер в работе о происхождении коммерческого образования [ ]; см. В этих заведениях, в дополнение к повседневной учебной практике, использовалось и нечто похожее на ситуационный анализ или разбор учебного примера. Дебаты продолжаются до сегодняшнего дня, в том числе и в моей книге.

Краткая история бизнес-образования

Правильно ли произведено деление понятий? СУЖДЕНИЕ Суждение — это форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком или отношение между предметами, и которое выражает либо истину, либо ложь. Языковой формой выражения суждения является предложение.

направление профессиональной педагогики – инженерная педагогика. выполнении социально-технических проектов, на практике использует . Умозаключение – это форма мышления, которая представляет . Дедуктивное мышление требует от субъекта .. Особенности инженерного мышления.

Все - Суждения над чертой называются посылками, а суждение под чертой -- выводом или заключением. В случае а вывод вытекает из посылок с логической необходимостью. Умозаключение, в котором вывод логически необходимо следует из посылок, называется дедуктивным. Если посылки истинны, логически правильное дедуктивное умозаключение всегда ведет к истинным выводам.

Однако дедукция не позволяет получить заключение, которое было бы более общим, чем посылки. В случае умозаключение является не дедуктивным: Вывод здесь не обязательно истинен, а лишь правдоподобен. Но зато он имеет более общий характер, чем посылки. Умозаключение, в котором из частных суждений выводится общее, называется индуктивным.

Появляется ли ежедневно у вас неудержимое стремление выпить в определенное время? Прием самопознавательного диалога, ориентированного на предупреждение повторного возникновения стрессовой ситуации. Скотт Англия , специалист по психологии управления, рекомендует для профилактики возникновения аналогичной или сходной стрессовой ситуации проводить самодиалог, отвечая на следующие вопросы: Чему может научить случившееся?

Однако в совреме н- ной практике это встречается в ситуациях и со взрослыми, часто .. При всей значимости подобных исследований в них по- прежнему НО-ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ БИЗНЕСМЕНА Muzhichkova J.E., создание логических связей, дедуктивное /индуктивное умозаключение;.

Условные и разделительные умозаключения. Подготовиться к решению следующих задач на занятии: Иванов — студент юридического колледжа. Логика и аргументация в судебной практике. Учебное пособие для студентов юридического колледжа. Основное содержание и характеристика аргументации. Виды и способы доказательства и опровержения.

Правила аргументации и критики. Стратегия и тактика аргументации и критики.

Содержание мышления

Искусство воздействия на личность и коллектив Глава Ораторское искусство, культура речи Искусство как высшая степень мастерства Управление — это самое созидательное искусство, это искусство искусств, ибо это искусство создавать таланты. Роберт Макнамара Искусство — высокая, может быть, даже высшая степень умения, мастерства в любой сфере человеческой деятельности: Слово имеет безграничную власть над человеком, над обществом.

Идеи рождаются из практики, наблюдений за окружающим миром и . значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. исследования вообще и направление научного поиска в особенности. .. Дедуктивным называют такое умозаключение, в котором вывод о.

Главная Культура делового общения. Практическое пособие В пособии сделана попытка рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры, а также на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта описать основные его формы деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания, служебный телефонный разговор, прием посетителей и сослуживцев и общение с ними.

От автора В условиях перехода России к рыночной экономике значительная часть населения все более активно вовлекается в экономическую деятельность. Появилось много людей, основной профессией которых стало предпринимательство, позволяющее развернуть свои творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества, как показывает практика современного российского бизнеса, дают наибольшую отдачу лишь при умении вести деловой разговор — одном из наиболее важных условий коммерческого успеха.

К сожалению, у большинства наших предпринимателей крайне низка культура устной речи, что существенно снижает их деловой потенциал и не позволяет максимально реализовать свои возможности. Специальных пособий, помогающих повысить культуру такой речи, пока нет, хотя они, как показывает деловая жизнь, очень нужны. Цель настоящего пособия — в какой-то мере устранить этот пробел в профессиональной подготовке наших предпринимателей. В книге предпринята попытка описать деловой разговор с позиций его речевых, логических и психологических основ, охарактеризовать его с точки зрения использования невербальных средств общения, а также обобщить сведения, касающиеся основных форм этой разновидности устной деловой речи.

Логика - Байкальский гуманитарный институт

В предлагаемой же книге речь пойдет о методологии учения, учебной деятельности. В педагогических науках исследователи нередко проявляют удивительную малоосведомленность или вовсе девственную неосведомленность о методологии. Нередко бытует предубеждение против методологии, понимаемой весьма упрощенно — как некоторой абстрактной области философии, не имеющей прямого отношения ни к конкретным научным исследованиям, ни к потребностям практики.

и осуществлении социально значимых проектов базовые и профессионально профилированные знания основ философии и социально - работы с учетом особенностей потенциальной аудитории . мероприятий для внедрения в практику. . Посредством дедуктивных умозаключений «выводят».

В межличностной коммуникации переплетаются два вида общения: Начнем изложение проблем невербальной коммуникации с небольшого рассказа: Это случилось на одном из испанских пляжей. Народу было много, стояла жара. Нина Семеновна надвинула на глаза соломенную шляпу. Были слышны крики детей, похожие на крики чаек.

Но на этом пляже не было чаек. Нина Семеновна повернулась к солнцу другим боком и открыла один глаз. Она открыла второй глаз и увидела, что детей рядом нет! Десять минут назад Катя и Антон играли рядом с водой. Она окинула взглядом берег. Ну конечно, с ними все в порядке Ведь Кате уже 6, а Антону 8 лет. Какой-то темноволосый молодой человек улыбнулся и подмигнул ей.

Силлогизмы и правдоподобные умозаключения

Сущность аргументации, её структура и виды. Виды и правила доказательства. Виды и правила опровержения. Значение теории аргументации для юридической деятельности. Темы докладов и рефератов 1.

Особенно богата такими суждениями юридическая профессиональная деятельность. .. Назовите виды и особенности простых суждений. 2. . Опосредованные дедуктивные умозаключения. Этот тип . В практике мышления силлогизм часто облекается в сокращенную форму и называется энтимемой.

Общая методология научного творчества Для начинающих исследователей весьма важно не только хорошо знать основные положения, характеризующие диссертацию как квалификационную научную работу, но и иметь хотя бы самое общее представление о методологии научного творчества, ибо, как показывает современная учебная практика высших учебных заведений, у таких исследователей на первых порах овладения навыками научной работы больше всего возникает вопросов именно методологического характера.

Им прежде всего недостает опыта в организации своей работы, в использовании методов научного познания и применении логических законов и правил. Поэтому имеет смысл рассмотреть это вопросы более подробно. Научное изучение как основная форма научной работы Всякое научное исследование - от творческого замысла до окончательного оформления научного труда - осуществляется весьма индивидуально. Но все же можно определить и некоторые общие методологические подходы к его проведению, которые принято называть изучением в научном смысле.

Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при условии целостного подхода к объекту изучения, рассмотрения этого объекта в возникновении и развитии, то есть применения исторического подхода к его изучению. Известно, что новые научные результаты и ранее накопленные знания находятся в диалектическом взаимодействии.

Лучшее и прогрессивное из старого переходит в новое и дает ему силу и действенность. Иногда позабытое старое вновь возрождается на новой научной основе и живет как бы вторую жизнь, но в ином, более совершенном виде. Изучать в научном смысле - это значит вести поисковые исследования, как бы заглядывая в будущее. Воображение, фантазия, мечта, опирающиеся на реальные достижения науки и техники, являются важнейшими факторами научного исследования.

Но в то же время научное изучение - это обоснованное применение научного предвидения, это хорошо продуманный расчет. Изучать в научном смысле - это значит быть научно объективным.

Основы научного управления (менеджмента) и маркетинга в здравоохранении

.

практике. ОК-3 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, Понятие, суждение, умозаключение как Дедуктивные умозаключения. . Все кинологи имеют профессиональную подготовку . Каждое уголовное дело имеет свои особенности. бизнесмены являются интеллигентами».

.

.

правила и логические особенности построения и использования суждений; различия между дедуктивными, индуктивными выводами и . Практическая значимость сравнения, сопоставления понятий. Понятия . Функции умозаключений в научных исследованиях и профессиональной практике.

.

Лекция 12.2 Виды непосредственных дедуктивных умозаключений